Укажите контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 1 часа, ответим на все ваши вопросы и поможем с выбором.
Укажите контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 1 часа, ответим на все ваши вопросы и поможем с выбором.
Укажите контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 1 часа, ответим на все ваши вопросы и поможем с выбором.
Укажите контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 1 часа, ответим на все ваши вопросы и поможем с выбором.
Прикрепите к заявке Ваше техническое задание и в течение дня мы отправим Вам точный расчет заказа на Email.
Дата публикации: 28.02.2022
Содержание:
Шиберная задвижка – типовой элемент трубопроводной арматуры. Основное назначение – перекрытие потока рабочей среды. Для этого в конструкции задвижки предусмотрен плоский элемент, перемещающийся перпендикулярно потоку. Простая, надежная и эффективная запорная система используется при построении как промышленных, так и бытовых коммуникаций различного назначения.
Свое название шиберная задвижка получила благодаря шиберу – перемещающейся внутри конструкции пластины, обеспечивающей герметичность затвора.
Шиберная задвижка при всей простоте конструкции отличается высокой надежностью. Установку устройства всегда выполняют перпендикулярно ходу рабочей среды. Это может быть поток воздуха, газа, жидкости и т. д. Задвижка может управляться механическим или автоматическим способом. При приведении ее в движение трубопровод может перекрываться полностью или частично. При этом шибер плавно скользит в предусмотренной конструкцией плоскости, перекрывая поток и герметизируя трубопровод. Обычно диаметр отверстия задвижки соответствует диаметру присоединенных трубопроводных элементов. Такие задвижки часто называют полнопроходными.
Устройство шиберной задвижки отличается простотой и надежностью. Основными компонентами конструкции запорной арматуры являются корпус, седло, затвор или заслонка, шток, механизм управления, сальник. Каждый элемент выполняет определенные функции и при изготовлении подбирается с учетом прочности в соответствии с заданными эксплуатационными характеристиками.
Особенности и назначение компонентов шиберной задвижки:
Задвижки для трубопроводов с шибером могут иметь разные характеристики прочности. Они отличаются надежным функционалом, высоким уровнем безопасности обслуживания, ремонтопригодностью. Каждая из составных деталей подбирается индивидуально.
Из-за того, что шиберные задвижки в основном используются в промышленных трубопроводных системах, к материалам для изготовления предъявляют высокие требования. Изделия должны быть не подвержены коррозии, устойчивы к температурным перепадам, воздействию химически агрессивных сред, а также другим внешним факторам. Таким характеристикам соответствуют чугун и сплавы на его основе, стали нержавеющего типа (углеродистые и низколегированные), алюминиевые сплавы. Для дополнительной защиты конструкционных элементов могут использоваться специальные защитные покрытия.
Корпусная часть задвижки может быть выполнена в форме прямоугольника или цилиндра. Конструкция бывает цельнолитой или сборной. В некоторых моделях предусмотрена съемная крышка в нижней части. Для изготовления корпуса задвижки используют разные марки стали, в том числе углеродистую и нержавеющую, а также серый и высокопрочный чугун. Для шиберных задвижек нередко применяют и сплавы на основе цветных металлов – алюминия, никеля, бронзы. Выбор материала делают на основе характеристик транспортируемой по трубопроводу среды. Бывают также задвижки комбинированного типа, при изготовлении которых используют несколько видов материалов.
Затворная пластина задвижки обычно изготавливается из сплавов, устойчивых к коррозии. Это обусловлено тем, что от качества заслонки во многом зависит герметичность арматуры, а также ее прочность и надежность. Внешне шибер напоминает плиту, дополненную параллельными уплотнительными пластинами. У этой части задвижки острая кромка, имеющая небольшой скос. Такая форма позволяет быстро проникать в рабочую среду любой вязкости при запирании потока, что особенно важно при транспортировке вязких веществ, а также составов с механическими включениями.
Уплотнения, используемые в трубопроводных задвижках, могут быть выполнены из металла (подходят для применения в разных средах), нитрила (для нефтехимических продуктов), каучука (высокопрочные изделия, устойчивые к высоким давлениям внутри системы), резиновых составов СКН (устойчивые к воздействию масел и топлива), силикона (для установки в задвижках, используемых в пищевой промышленности и фармацевтике), Viton (обладает устойчивостью к повышенным температурам и поддерживает заданную герметичность при контакте с агрессивными средами). Материалы, из которых изготавливают уплотнение для задвижки, указаны в сопроводительной документации к арматуре. При выборе варианта следует учитывать то, в каких условиях будет эксплуатироваться шиберная задвижка.
Система управления шиберной задвижки отличается в зависимости от диаметра трубопровода в месте присоединения. Этот параметр напрямую влияет на то, как много усилий необходимо приложить, чтобы изменить положение запорной детали. Управление может выполняться на основе одного из представленных типов привода:
От качества и надежности исполнения управляющей части задвижки зависит скорость срабатывания арматуры, а также ее функциональность. Выбирая систему управления, важно предусмотреть удобство использования механизма, а также его долговечность с учетом различных факторов внешней и внутренней среды. Некоторые шиберные задвижки для трубопроводов могут комбинироваться различными системами управления.
Классифицировать шиберные задвижки можно по нескольким параметрам. Один из них – это тип используемого в конструкции затвора. Он может быть выполнен в форме ножа или клина. Соответственно, задвижки делятся на ножевые и клиновидные.
У клиновидного затвора седла расположены под углом друг к другу и к корпусной части. Герметизация трубопровода осуществляется за счет плотной установки клина между седлами. Такой механизм редко используют в системах, транспортирующих среды с высокими температурами, так как при нагревании металлический клин может деформироваться. Существует три основных типа клиновидных задвижек:
Задвижки с ножевыми затворами оснащаются двумя седлами. Они располагаются строго поперек проходного корпусного отверстия. Затвор выполняется в форме тонкой пластины. В таком механизме за счет движения ножа меняется пропускная способность системы. Ножевые задвижки рассчитаны на продолжительный срок эксплуатации. Обычно для их изготовления используют устойчивые к различным негативным факторам материалы.
Ножевые модификации бывают:
Различают задвижки и по направлению движения шибера. По этому параметру модели делятся на одно- и двухсторонние. В первых предусмотрено одностороннее движение заслонки из верхней точки к седлу. В двухсторонних модификациях заслоны движутся навстречу друг к другу и герметизируются в отдельных седлах. Последняя разновидность шиберных задвижек имеет более высокие эксплуатационные характеристики и может применяться в коммуникациях, транспортирующих вязкие и густые среды.
От качества монтажа шиберной задвижки во многом зависит герметичность и удобство эксплуатации коммуникационной системы. По способу установки задвижки делятся на муфтовые (их корпус оснащен присоединительными патрубками) и межфланцевые (не комплектуются патрубками). Монтаж устройств осуществляется одним из четырех способов:
Самым надежным и герметичным является вариант сварного монтажа, при котором даже при условии высокого внутреннего давления минимизирован риск разгерметизации. Резьбовое соединение может терять герметичность при частых вибрационных нагрузках и требовать подтягивания болтов. Закладная установка применяется в основном при прокладке дымовых шахт в бытовых отопительных системах.
Стоимость изготовления шиберной задвижки формируется с учетом нескольких основных факторов – материалов, используемых при производстве, типа приводного механизма, применяемого для управления арматурой, габаритных характеристик. Влиять на цену могут также другие параметры, например сложность производственного процесса. Дешевле стоит производство шиберных задвижек, которые соответствуют типовым стандартам. Изготовление моделей по индивидуальному проекту всегда дороже.
Шиберные задвижки характеризуются обширной сферой применения. Арматура используется при построении коммуникаций различного назначения – систем водоснабжения и водоотведения, канализации, коммуникаций, транспортирующих нефть, газ, продукты их переработки, вентиляционных систем и т. д.
Применять запорную арматуру экономически и практически выгодно при транспортировке сред, обладающих высокой вязкостью, содержащих различные механические фракции, а также пульпообразных веществ.
Простота и надежность конструкции в сочетании с устойчивостью к различным факторам внутренней и внешней среды способствуют тому, что шиберные задвижки различных модификаций повсеместно используют в составе коммуникаций магистрального и распределительного назначения. Основными эксплуатационными преимуществами арматуры являются:
Арматурные конструкции в зависимости от материала изготовления рассчитаны на использование в большом температурном диапазоне. Арматуру можно эксплуатировать в регионах с различным климатом, подбирая модификацию с учетом характеристики трубопроводной системы. Использовать задвижки можно как для подземных, так и для надземных коммуникаций.
Производство шиберных задвижек регламентируется нормами ГОСТ, что обеспечивает соответствие арматуры необходимым техническим требованиям. Также производитель обязан обеспечить соответствие продукции нормам экологической безопасности. Для этого все изделия проходят обязательную сертификацию. В нашей компании сертификаты соответствия предоставляются на все виды производимой арматуры. По требованию заказчика возможна дополнительная выдача разрешительной документации, согласно которой шиберные задвижки соответствуют санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам.
Мы изготавливаем шиберные задвижки для фонтанной и нагнетательной арматуры, предназначенной для добычи нефти. Все цены и характеристики можно уточнить, связавшись с менеджерами компании по телефону или через сайт.