Укажите контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 1 часа, ответим на все ваши вопросы и поможем с выбором.
Укажите контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 1 часа, ответим на все ваши вопросы и поможем с выбором.
Укажите контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 1 часа, ответим на все ваши вопросы и поможем с выбором.
Укажите контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 1 часа, ответим на все ваши вопросы и поможем с выбором.
Прикрепите к заявке Ваше техническое задание и в течение дня мы отправим Вам точный расчет заказа на Email.
Дата публикации: 05.07.2022
Содержание:
Для перекрытия потока среды в составе трубопроводных коммуникаций часто используются специальные запорные элементы – задвижки. В зависимости от разновидности, устройства могут как полностью перекрывать систему, так и регулировать интенсивность прохождения потока по трубопроводам. За счет применения задвижек можно выполнять обслуживание и ремонт отдельных участков сети без необходимости демонтажа всех коммуникаций.
Задвижки используются в качестве запорной или меняющей интенсивность потока арматуры. Они позволяют эффективно управлять разными объемами транспортируемой среды за счет уменьшения величины прохода. В составе некоторых коммуникационных систем такие метизделия применяют чаще, так как без них эксплуатация трубопровода невозможна. Основные отрасли промышленности, в которых используются задвижки:
Задвижки в основном находят применение в составе трубопроводов большого диаметра. Устройства используются при монтаже горизонтальных и вертикальных трубопроводов, фонтанной арматуры. В местах установки нужно обеспечить беспрепятственный доступ к затвору для эффективного и своевременного обслуживания трубопровода.
Для каждой конкретной системы задвижки подбираются индивидуально с учетом конструктивных особенностей, материала изготовления, рабочих характеристик сети и условий эксплуатации.
Задвижки можно устанавливать в транспортные системы, используемые для сред различной консистенции. Это могут быть жидкие, вязкие, газообразные вещества, а также сыпучие составы с различными свойствами. Независимо от назначения, сферы применения и конструктивных особенностей, в каждой задвижке обязательно присутствует три детали:
Принцип работы всех типов задвижек практически идентичен. Работа устройства начинается с приведения в движение маховика под действием приводного элемента. Через резьбовое соединение шток обеспечивает перемещение затвора по направляющим. Происходит плотный прижим затвора к седлам с перекрытием потока в трубопроводе. Для открытия задвижки маховое колесо поворачивается в обратную сторону.
Существует несколько основных классификаций, по которым задвижки для трубопроводов делят на виды. Выбор запорной арматуры производится индивидуально с учетом различных параметров и характеристик трубопроводной системы.
По типу шпинделя запорные элементы классифицируют на два вида – с выдвижным и невыдвижным валом. Принцип работы такой арматуры несколько отличается. В моделях с выдвижным компонентом перекрытие отверстия и движение запорной части происходят по направлению вверх-вниз. У модификаций с невыдвижным шпинделем происходит его вращение вокруг своей оси.
Особенности задвижек с выдвижным шпинделем:
Шпиндель в этой модификации расположен за пределами корпусной части и при вращении управляющего элемента для открытия затвора он поднимается вверх.
Но при использовании задвижек такого типа значительно увеличивается строительная высота трубопровода. Это обусловлено тем, что шпинделю для открытия прохода необходимо выдвинуться вверх на длину, большую, чем диаметр трубопровода. Масса такого вида задвижки больше, чем у моделей без выдвижной детали.
Модификации с невыдвижным элементом оснащаются комплектом гайка-шпиндель. Для ремонта и обслуживания такой задвижки ее обязательно приходится демонтировать из трубопровода. Но такие задвижки имеют меньшую строительную высоту, чем предыдущие, и предназначены для монтажа на труднодоступных участках. Обычно их применяют в составе трубопроводов, перекачивающих неагрессивные среды.
По способу присоединения запорная арматура делится на три основных вида: приварная, фланцевая, муфтовая. Каждая из таких задвижек имеет свои конструктивные особенности.
Фланцевые модификации оснащены фланцами с двух присоединительных концов. При монтаже на трубопровод детали стягиваются с помощью болтов или шпилек. Элемент фиксируется к фланцам аналогичного размера. Это один из самых распространенных типов соединения, который обеспечивает высокую скорость монтажа и демонтажа арматуры.
У задвижек приварного типа диаметры патрубков соответствуют диаметрам труб. Установка осуществляется при помощи сварной технологии.
Муфтовые модификации фиксируются при помощи резьбы. Она присутствует на патрубках задвижек, а также на трубопроводах. Условный проход таких задвижек обычно не превышает 50 мм.
Технология монтажа задвижки предполагает предварительную вырезку участка трубы на месте установки запорной детали. На выбранном отрезке трубопровода вырезается часть коммуникации, равная по размеру корпусной части задвижки. Затем производится зачистка краев. После монтажа выполняется герметизация стыка. Фланцевое соединение уплотняют резиновыми кольцами, а резьбовое – нитью изо льна.
При установке важно обеспечить правильное расположение маховика. Он не должен находиться внизу трубы. Это сделает доступ к управляющей части быстрым, а также будет способствовать простоте и эффективности обслуживания и ремонта.
Перед тем как задвижки устанавливаются в трубопровод, их внутренняя часть пропаривается и обрабатывается водой, а после высушивается, что позволяет удалить с поверхности лишнюю пыль и влагу.
По этой характеристике задвижки делятся на три основных вида – клиновые, шиберные, шланговые. Каждый из используемых в составе затворов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
В клиновых задвижках затворная часть выполнена в виде клина. Она расположена между двумя наклонными плоскостями. Поток рабочей среды перекрывается клином, который передвигается перпендикулярно направлению потока вещества. У таких задвижек жесткость затвора может отличаться. Затворы бывают жесткими, упругими, обрезиненными, двухсторонними. Модели с жестким элементом отличаются высокой герметичностью и надежностью. Но из-за резких перепадов температуры есть риск заклинивания конструкции, а уплотнительные кольца могут быстро износиться, что потребует выполнения сложных ремонтных работ.
В моделях с двухдисковым клином предусмотрена разжимная деталь, благодаря которой они способны самостоятельно выпрямляться при примыкании к седлам. В такой модификации риск заклинивания минимальный, а герметичность затвора высокая. Они обладают повышенным сроком эксплуатации и отличаются более сложным конструктивом. Тип затворного элемента в конструкции клиновой задвижки выбирается с учетом условий эксплуатации коммуникаций и сферы применения.
Шиберные задвижки предполагают параллельное расположение седел и затвора. Шибер при работе устройства перемещается перпендикулярно потоку среды, с полным открытием или закрытием прохода. Такие модели обеспечивают высокую герметичность перекрытия. Используемый в конструкции шибер представляет собой толстую стальную пластину. Часто такие задвижки используют в составе трубопроводов, транспортирующих вязкие и плотные среды. Арматура отличается простотой и удобством обслуживания. Но при всех преимуществах шиберные модификации обладают самой низкой герметичностью.
Шланговые задвижки по конструкции кардинально отличаются от других разновидностей. Седла и затвор в них отсутствуют, а для перекрытия потока рабочей среды производится зажим шланга из эластичного материала, который расположен в корпусной части запорной арматуры. Главным преимуществом таких задвижек является отсутствие прямого контакта перемещаемой среды с металлическими деталями арматуры. Это способствует долговечности и износоустойчивости конструкции. При выборе модели обязательно учитываются условия эксплуатации и состав перемещаемого вещества. В соответствии с этими данными выбирается марка резины шлангового элемента.
Два основных материала, которые используются при производстве задвижек, – это сталь и чугун. Вещество изготовления определяет сферу применения запорного устройства.
Задвижки на основе чугуна устанавливают в трубопроводах, которые не подвержены высоким динамическим нагрузкам и повышенным температурам. Обычно их монтируют в канализационные, водоснабжающие и отопительные системы. Чтобы защитить изделие от коррозии, применяют специальное покрытие на основе эпоксида. Для изготовления задвижек на основе чугуна используют несколько видов этого металла:
Чугунные задвижки производятся методом литья.
Модели из стали подходят для применения в суровых условиях. Они более устойчивы к факторам внешней среды, могут использоваться для транспортировки агрессивных и химически активных сред. Основные марки стали, которые используются при производстве задвижек, – ст. 20, 09Г2С, 12х18н10т и другие.
В зависимости от эксплуатационных показателей задвижки делятся также на несколько видов с учетом диаметра прохода, номинального значения давления, класса герметичности, температуры окружающей среды, свойств транспортируемого вещества и т. д.
Сегодня выпускается запорная арматура с диаметром от 50 мм до 1200 мм, рассчитанная на номинальное давление в пределах от 10 до 40 атмосфер. Классы герметичности задвижек должны соответствовать нормам ГОСТ 9544-2015.
Для управления задвижками могут использоваться разные типы приводов. В ручных модификациях для передачи усилия на шпиндель используется маховик. Устройства с механическим редуктором приводятся в действие при помощи компактного механизма. Электропривод обеспечивает срабатывание задвижки посредством электромотора. Существуют также гидравлические и пневматические приводы. Первые работают под воздействием давления, оказываемого гидравлической жидкостью, вторые – при помощи энергии сжатого воздуха.
Применяемые в современной промышленности задвижки должны строго соответствовать отраслевым стандартам. Это обеспечивает эффективность и надежность запорной арматуры. При выборе обязательно учитываются условия эксплуатации, а также особенности трубопровода, в составе которого будут использоваться затворы.
Основные преимущества задвижек:
При соблюдении требований эксплуатации и правильном выборе модели задвижки способны проработать продолжительное время, не теряя герметичности и надежности. Для повышения срока использования внутренняя часть конструкций покрывается антикоррозийными составами или изготавливается из устойчивых к ржавчине сплавов.
У задвижек есть и некоторые недостатки, связанные с материалом изготовления и типом уплотнительных элементов. Например, модели из чугуна обладают большим весом, поэтому для их установки может потребоваться специализированная техника. Запорные метизделия из стали обычно более просты в установке. Кроме того, чугун отличается невысокой коррозионной стойкостью и подвержен образованию известкового налета, который снижает герметичность затвора. Чугун – достаточно хрупкий материал, который при повышенных механических нагрузках может разрушаться. Недорогие модели с сальниковыми уплотнителями с набивкой не обладают высокой герметичностью, в отличие от конструкций с торцевым уплотнением. Это может приводить к утечкам транспортируемой среды и потерям герметизирующих свойств устройства.
Недостаточно правильно выбрать задвижку. Для эффективной работы запорного элемента его необходимо правильно установить. При выполнении технологических операций важно придерживаться определенных правил, которые обеспечат надежность и долговечность фиксации при любых факторах среды:
При монтаже задвижек обвязка должна осуществляться мягким стропом. Фиксации за шток или штурвал следует избегать, чтобы исключить порчу защитного покрытия, так как при его повреждении возможно развитие коррозии. Установку следует производить очень аккуратно, не подвергая конструкции механическим повреждениям и защищая от падений и ударов.
Для повышения надежности и безопасности эксплуатации после монтажа обязательно проводится испытание задвижек – опрессовка. Для этого используется рабочая среда, которая будет транспортироваться по трубопроводу. В процессе испытания максимальное давление увеличивается на 25 %. Во время опрессовки проводится проверка таких свойств задвижки:
Процесс опрессовки предполагает гидравлические испытания с обязательным открытым проходом. При выполнении технологических операций во время достижения показателей проверочного давления не проводится перемещение запорной части. Все полученные при испытаниях параметры заносятся в паспорт арматурного изделия.
Задвижка – важный элемент трубопроводной сети. От его надежности зависит срок эксплуатации коммуникаций и возможность проведения оперативных ремонтных работ. Заказать изготовление запорных конструкций можно в компании «Метсервис». Мы производим металлические изделия как по стандартным чертежам, так и по проектам заказчиков. Все метизы проходят обязательные испытания и проверяются на соответствие стандартам ГОСТ и ТУ. Доставляем готовую продукцию по России и в страны СНГ.